Caterpillar
Поиск

Радиаторы для спецтехники Caterpillar komatsu

Радиаторы масляные и водяные для спецтехники Caterpillar

Даже самый сложный механизм, к которым относится спецтехника, состоит из огромного количества компонентов, которые работают совместно. И система охлаждения максимально точно демонстрирует это.  Радиаторы имеют решающее значение для правильной работы и долговечности многих механических компонентов спецтехники Caterpillar. Многие считают систему охлаждения однокомпонентной, а в современных экскаваторах и бульдозерах спецтехники установлен не один радиатор. Кроме радиатора двигателя вы можете найти устройство, которое охлаждает масло и поступающий в систему воздух. Каждый из них выполняет определенную функцию и после многих лет эксплуатации может потребоваться их замена.

Всего три десятилетия назад на рынке были представлены машины без системы охлаждения, основанной на радиаторе и жидкости, циркулирующей по всей системе. Однако силовые агрегаты с чисто воздушным охлаждением легко перегревались, в результате чего их долговечность и устойчивость оставляли желать лучшего. В поршневом двигателе естественным побочным эффектом сгорания топливно-воздушной смеси является выделение большого количества тепла. Агрегат без системы охлаждения быстро достигнет слишком высокой температуры и, как следствие, выйдет из строя. Поэтому в современной спецтехнике, такой, как самосвалы компании Caterpillar и Komatsu, вы можете найти незаменимые конструкции под названием “радиаторы”.

                                                                             Что такое радиаторы?

Радиаторы - это эффективные теплообменники, которые применяются для передачи тепловой энергии от одной среды к другой для её последующего охлаждения.

Радиатор - это устройство, которое состоит из множества ячеек, содержащих воздух, и главной охлаждающей поверхности. Такая конструкция создана для эффективного охлаждения той или иной жидкости в системах спецтехники.

Радиатор имеет широкий спектр использования в машинной промышленности, но в большинстве случаев применяется для охлаждения моторов внутреннего сгорания. Они также используются в самолетах с поршневыми двигателями, на железной дороге, мотоциклах, локомотивах, стационарных генераторных установках, ими оснащается любой бульдозер, экскаватор, и другая спецтехника, где используется такой тип двигателя.

                                                                   Принцип работы водяного радиатора

Наиболее важным компонентом системы охлаждения является радиатор, задачей которого является отвод тепла от жидкости, вытекающей из двигателя. Циркуляция жидкости осуществляется принудительным или электронным водяным насосом, расположенным у двигателя, крыльчатка которого запускает циркуляцию жидкости. Жидкость, выталкиваемая из двигателя, направляется непосредственно в радиатор. В радиаторе (его конструкция описана ниже) жидкость теряет тепло за счет импульса, проходящего над ней воздуха. Если наружный воздух сам по себе не может охладить жидкость, радиатору помогает вентилятор, обычно электрический, который включается от датчика температуры, установленного непосредственно в радиатор, когда температура жидкости достигает определенной температуры, он начинает охлаждение. Охлажденная в радиаторе жидкость затем циркулирует обратно в двигатель и начинает новый круг.

Если механик следует рекомендациям производителя относительно надлежащего обслуживания и своевременной замены жидкости в радиаторе спецтехники, ему не придётся беспокоиться о сроке службы. Этот долговечный компонент обычно требует замены по двум простым причинам: механические повреждения или возникновение протечек, часто являющихся результатом старости или случайным повреждениям при проведении строительных работ. Даже небольшой камень может стать причиной механического повреждения, которое перфорирует одну из десятков стальных труб. В настоящее время самый простой способ решить проблемы с радиатором на спецтехнике - установить новый, полностью рабочий элемент.

                                                                    Принцип работы масляного радиатора

Обязательным элементом, устанавливаемым в высокопроизводительных экскаваторах, бульдозерах Caterpillar или Komatsu, а также во многих автоматических трансмиссиях, является масляный радиатор. Его задачей является поддержание оптимальной температуры смазочного материала, благодаря чему смазываемые механические части достигают более длительного срока службы и устойчивости к сложным условиям эксплуатации. Существует два типа масляных радиаторов: те, которые используют общую охлаждающую жидкость совместно с системой охлаждения двигателя, и те, которые используют циркуляцию воздуха во время движения. В первом варианте трубки, по которым течет масло, окружены охлаждающей жидкостью. Он собирает тепло и передает его в настоящий радиатор в передней части автомобиля.

Масляный радиатор на основе воздушного потока гораздо менее сложен. Он устанавливается там, где воздух может свободно проходить, часто под днищем спецтехники. Также в этом случае единственные трудности могут возникнуть при разгерметизации устройства из-за механического повреждения или естественного износа детали, что приведёт к необходимости замены этого компонента. Замена таких запчастей на бульдозерах или экскаваторах, а также его последующая замена обойдутся владельцам спецтехники в несколько десятков или сотен тысяч рублей.

                                                      Материалы изготовления автомобильных радиаторов

Радиаторы для спецтехники (масляные, водяные, охладители) могут быть изготовлены из различных материалов. И каждый материал имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее часто используемыми из них являются латунь, алюминий, и медь, значительно реже - пластик.

  • Латунные и медные радиаторы

Более старые модели радиаторов в большинстве своём изготавливались из латуни и меди. Это объясняется тем, что медь относится ко второму лучшему металлу по тепло проводимости. Используется же именно второй элемент, потому что первым является серебро и установка радиатора из серебра является экономически не выгодной. Однако и саму медь производителям было трудно сформировать в ячейки, поэтому их более часто делали из латуни (которая является пятым лучшим проводником среди металлов). Латунные ячейки соединялись с медными трубками свинцовым припоем, тем самым формируя современную охладительную систему.

Медные ячейки были эффективны для охлаждения, но сам радиатор был довольно тяжелым. Медь также подвержена коррозии (вспомните любые зеленые копейки, которые вам попадались или статую Свободы), однако и её можно было бы избежать, но для этого требовалась бы покраска радиатора, что снова увеличивало его стоимость. Но есть и преимущества - незначительные проблемы с этими радиаторами можно было легко устранить, воспользовавшись пайкой, что не скажешь о современных моделях.

  • Алюминиевые радиаторы

В последнее время многие производители не только спецтехники, но и легковых, грузовых автомобилей, перешли на алюминиевые радиаторы, несмотря на то, что алюминий не проводит тепло настолько хорошо, как медь. Но зачем производителям делать радиаторы из материала, который хуже проводит тепло? Алюминий значительно легче латуни или меди. В дополнение к этому преимуществу, алюминий также очень хорошо проводит тепло.  Радиатор из алюминия представляет собой эффективное решение, которое уравнивает систему между достоинство (уменьшением веса), и недостатком (уменьшенной теплопередачей). Это идеальный компромиссом, на который готовы пойти многие автопроизводители деталей для грузовиков, ведь цена на такие системы также значительно ниже.

Чтобы произвести подбор и получить лучшее предложение на радиаторы пришлите заявку на эл. адрес info@mash-stroy.ru или свяжитесь с менеджером ООО "МашСтройПроект".


В этой категории нет товаров.